spot_img

В Хакасии оценили перспективы железной дороги в Китай через Монголию

Поделиться

Создание железнодорожного транспортного коридора в Китай через Монголию позволит нарастить добычу высокоэнергетических углей на перспективном в России Бейском месторождении (Хакасия). Об этом сообщил замглавы Хакасии Михаил Побызаков по итогам рабочего совещания, где обсуждался вопрос целесообразности строительства новой железнодорожной ветки.

Восточный полигон, который включает Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистраль, стал одной из основных грузовых артерий на восток. По нему перевозят сырье, в том числе уголь. На сегодняшний день мощностей полигона недостаточно для большого объема экспортной продукции. Сейчас обсуждается вопрос о создании альтернативного транспортного коридора из Южной Сибири в Китай через территорию Монголии.

«Создание указанного железнодорожного коридора снимет дефицит пропускной способности инфраструктуры в условиях массовой переориентации грузопотоков. Отметим, что это является возможностью увеличить добычу энергетических углей на Бейском каменноугольном месторождении, а также разгрузит значительные объемы грузопотоков из Кемеровской области — Кузбасса и Республики Тыва», — сообщил Побызаков.

Из-за дефицита пропускных способностей правительство Хакасии и РЖД заключили соглашение о вывозе угля железнодорожным транспортом на экспорт в восточном направлении. Установленная квота на 2024 год составляет 6,5 млн тонн. По словам Побызакова, грузовая база из Хакасии начиная с 2030 года через дополнительный сквозной транспортный коридор может превысить 36 млн тонн грузов в год.

Бейское каменноугольное месторождение — одно из самых перспективных месторождений высококачественного энергетического угля в России. Ранее сообщалось, что его запасы оцениваются в 4 млрд тонн.

На территории Хакасии работает восемь угледобывающих предприятий, которыми по итогам первого полугодия 2024 года добыто 12,6 млн тонн угля. В 2020 году республика экспортировала в восточном направлении 11,5 млн тонн угля, в 2022 году экспорт сократился до 4,38 млн тонн, а после заключения соглашения с РЖД в прошлом году увеличился до 6,1 млн тонн. На угледобывающих предприятиях заняты около 5,5 тыс. человек и 12,5 тыс. человек в смежных отраслях экономики.

Читайте также

Новое на сайте

Череповецкий металлургический комбинат провёл капитальный ремонт конвертера №2

«Северсталь» завершила капитальный ремонт конвертера №2 с заменой футеровки агрегата на площадке Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, ключевой актив компании «Северсталь»). Капитальный ремонт направлен на поддержание...

«Автобан» и «УльтимаТек» запускают цифровую трансформацию управления в дорожной отрасли на базе AI

Ведущая дорожно-строительная компания «Автобан» и ГК «УльтимаТек» объявляют о старте стратегического проекта по внедрению комплексной системы управления на основе данных и искусственного интеллекта (AI)....

В Москве состоится конференция по модернизации угольной промышленности

21 ноября 2025 года, по адресу: Москва, Тверская 22, отель Hotel Continental, состоится конференция «Инвестиционные проекты, модернизация, закупки в угольной промышленности» (ИНВЕСТУГОЛЬ - 2025). В современных условиях...

«Разрез Тайлепский» вошел в рейтинг работодателей РБК 2025

Угольное предприятие «Разрез Тайлепский» впервые приняло участие в рейтинге работодателей РБК и вошло туда наряду с крупнейшими российскими компаниями. Угольное предприятие «Разрез Тайлепский» впервые приняло...