Локализовывать в России, прежде всего, надо те производства, те виды продукции, на которые есть консолидированный спрос, заявил заместитель генерального директора федеральной ЭТП «ТЭК-Торг» Евгений Можаев.
«Спору нет, локализация производства – основа технологического суверенитета России. При этом важно понимать, что желания закрываться от партнеров ни у отечественного бизнеса, ни у российского государства нет. Таким образом, сегодня мы рассматриваем локализацию не только как инструмент импортозамещения, а, в том числе как кооперацию с зарубежными игроками, но на территории России»,- сказал он.
К приоритетным отраслям для локализации, по его словам, можно отнести сегодня «те, которые являются жизнеобеспечиваюшими для населения и бизнеса страны. Это – производство высокотехнологичной продукции, машиностроение, авиа- и двигателестроение, судостроение, медицина, транспортная инфраструктура России».
«В них особенно важно обеспечить независимость от внешних факторов и снижение рисков»,- заметил собеседник.
«Если говорить о том, что нужно для максимальной локализации, я бы посмотрел на спрос. Есть смысл локализовать, в первую очередь, те виды продукции, где есть для этого потребность. Мы как торговая площадка часто видим именно такой запрос от бизнеса»,- подчеркнул Можаев.
«Допустим, компания А готова производить определенный товар. Но спроса компании Б недостаточно для того, чтоб компания А смогла проинвестировать запуск нового производства. Так на стадии проработки аналогов у заказчиков возникает к нам запрос: найдите еще компании, которым нужен аналогичный товар. Так формируется консолидированный спрос, выравнивается ритмичность заказов, а объем перспективных продаж делает оправданным вложения компании А в запуск нового производства. Другими словами – это и есть отраслевой заказ», — заключил он.



