spot_img

Итоги 10-й юбилейной онлайн-конференции «Реальная спецтехника 2025»

Поделиться

10 часов эфира, 22 спикера, 1290 слушателей и кейсы от участников рынка — таковы итоги 10-й онлайн-конференции от Экскаватор Ру. Первый день был посвящён рынку дорожно-строительной техники, второй — маркетингу и продажам в сегменте спецтехники.

В числе спикеров — топ-менеджеры LiuGong, XCMG, Zoomlion, руководитель эксплуатирующей, лизинговой, логистической, ИТ-компании, а также эксперты по шинам, запчастям, налогам. Слушатели в отзывах отметили актуальный подбор тем — «бьют в точку», уровень спикеров и большое количество практичных кейсов.

День 1. Рынок спецтехники: тренды и вызовы

  • На рынке новых машин доминируют китайские производители. Европейская техника практически исчезла с рынка, а отечественные бренды пока не выдерживают конкуренции по цене.
  • Китайская спецтехника развивается стремительно: активно появляются электрические модели, новые технологии. Электротехника не заменит ДВС, но будет востребована в мегаполисах и в условиях ограниченного доступа кислорода и там, где есть дешёвая электроэнергия. 
  • Серьёзным вызовом остаётся дефицит сервисных центров и квалифицированных специалистов. Это заставляет производителей инвестировать в развитие сервисной сети.
  • Большую часть импортной техники составляют автовышки из Китая (на долю страны приходится порядка 60% от импорта). Российская техника уступает по рабочей высоте, японская и корейская — по цене.
  • В сегменте полноприводной техники эксплуатирующая компания предпочтение отдает российским машинам (самосвалы, автокраны, вахтовые автобусы, манипуляторные установки ПАО «КамАЗ»). В остальных направлениях китайские производители быстро совершенствуют продукт, но пока уступают по качеству послепродажного обслуживания.
  • Рынок шин стабилизировался: среди китайских, турецких и российских брендов можно найти достойные решения.
  • Сохраняется дефицит оригинальных запчастей, увеличивается время ожидания, на рынке представлены в основном аналоги, растет и доля контрафакта и восстановленных запчастей.
  • В России системами мониторинга оснащено более 90% комтранспорта, и только 30–40% используют ее полный функционал.

День 2. Продвижение и продажи: работа с клиентом в новых условиях

Второй день искали ответы на вопросы – как наращивать продажи в условиях нестабильности и повышать чеки за счет экспертности. Спикерами выступили топ-менеджеры и маркетологи дилерских центров, производственных компаний и агентств. Несколько тезисов:

  • B2B-маркетинг перенимает подходы B2C — упрощение коммуникаций, визуальный и видеоконтент, креативный подход, персонализация.
  • Нативная реклама остаётся одним из самых эффективных инструментов B2B-маркетолога в 2025.
  • Продвижение в 2025 году строится на экспертности.
  • Программатик-реклама, геосегментация, использование сервисов обзвона и СМС — инструменты, которые позволяют находить и греть лиды.
  • SEO и проработка сайта остаются важным каналом лидогенерации.
  • Эффективный формат работы сегодня – продажи через интернет-магазин. Два кейса по открытию интернет-магазина запчастей и спецтехники.
  • Внедрение искусственного интеллекта в маркетинг помогает с персонализацией клиентских коммуникаций, обучением и онбордингом персонала.

Что дальше?

Следующая онлайн-конференция Экскаватор Ру состоится 22 июля и будет посвящена складской технике, логистике и автоматизации складов.

Об организаторе
Экскаватор Ру — технологическая платформа по продвижению и продаже спецтехники. В активе компании: отраслевые порталы, интернет-журналы, форум, площадка объявлений и 10 успешных онлайн-конференций, в которых приняли участие 78 спикеров и более 5000 слушателей.

Читайте также

Новое на сайте

Комбинат «Волна» получил сертификат «Сделано в России»

ООО «Комбинат «Волна» (дочернее общество АО «ХК «Сибцем») успешно прошло добровольную сертификацию по направлению «Надежность» в рамках национальной программы «Сделано в России». Получение сертификата подтверждает...

Роснедра оценили эффективность выдачи лицензий на нефтегазовые участки

Выдача лицензий на пользование нефтегазовыми участками недр по заявительному принципу оказалась неэффективной, за девять лет его действия не было открыто ни одного месторождения, сообщили...

«Дальтрансуголь» (Ванино) переходит на зимний режим работы

На терминале АО «Дальтрансуголь» (ДТУ, Хабаровский край, находится под управлением АО «Портовый Альянс») с наступлением холодов запущены в работу вагоноразмораживатели. Об этом сообщает пресс-служба...

Молодых специалистов предприятия «Нефтисы» в Удмуртии посвятили в нефтяники

В АО «Белкамнефть» им. А.А. Волкова (актив АО «НК «Нефтиса» в Удмуртии) состоялся День молодого специалиста и торжественная церемония «Посвящение в нефтяники». В мероприятии участвовали...