Горнодобывающие предприятия, ведущие работы подземным способом, нуждаются в оборудовании, способном автономно работать на удаленных или неэлектрифицированных участках рудника. Решением является дизельная техника нового поколения, которая сможет длительное время эффективно выполнять свои задачи. Так, российский поставщик ГХХ Фарцойге в сотрудничестве с заводом Titan (Турция) представили рынку самоходную торкрет-установку BIS20-D с дизельным приводом.
Оборудование было произведено по запросу заказчика, который нуждался в полностью автономной установке мокрого торкретирования для бетонирования в подземных горных выработках. Решением стала модификация уже известной на рынке торкрет-установки BIS20. Специалисты ГХХ Фарцойге, учитывая задачи заказчика и опираясь на многолетнюю экспертизу работы техники в суровых российских условиях, инициировали комплекс доработок отдельных узлов и агрегатов для повышения надежности и эргономики.
BIS20-D оснащена двухпоршневым бетонным насосом производительностью до 20 м³/ч и компрессором – 7,5 м³/мин. Телескопическая стрела позволяет обрабатывать выработки высотой до 9,8 м и шириной до 8,3 м.

В целях безопасности кабина оператора и коммуникации укреплены защитными конструкциями. ЖК-дисплей и система управления с обратной связью помогают контролировать дозировку ускорителя схватывания бетона, подачу сжатого воздуха, синхронизацию производительности бетоно- и дозирующего насосов. Это минимизирует ручной труд, а отскок бетона составляет менее 5%.
Обслуживание упрощено за счет продуманного доступа к компрессору, маслоотделителю и насосам. Использование промышленной CAN-шины обеспечивает надежную диагностику системы. Конструктивные улучшения включают также смеситель ускорителя из нержавеющей стали, дополнительное освещение на стреле и обновленную решетку приемного бункера.
Промышленные испытания BIS20-D, в том числе торкретирование бетоном, прошли успешно. В режиме в 1400 об/мин двигателя торкрет-установка продемонстрировала стабильную работу всех систем. По прогнозам ГХХ Фарцойге, данная модификация будет востребована в России благодаря своей полной автономности и надежности.



