spot_img

Чебоксарский речной порт модернизирует инфраструктуру для увеличения грузоперевозок

Поделиться

Чебоксарский речной порт активно развивает направление перевозки нерудных строительных материалов и наращивает логистические мощности.

Как сообщил генеральный директор предприятия Ванифатий Шайкин в своем интервью, в 2024 году объём перевозок составил около 7 млн тонн. Из них свыше 1,8 млн тонн пришлось на реализацию щебня, песка и гравия, а объёмы добычи песка с начала навигации превысили 3,3 млн тонн.

С учётом растущего интереса к водным перевозкам, предприятие планирует модернизировать существующий грузовой терминал в Новочебоксарске. Уже разработаны технические решения, позволяющие увеличить длину причальной стенки с 100 до 450 метров. Это даст возможность одновременно принимать до четырёх судов. Кроме того, порт закупит два новых портальных крана грузоподъёмностью по 40 тонн для перевалки генеральных и контейнерных грузов.

Также ведётся подготовка к строительству нового терминала в устье реки Цивиль. Он будет включать современную причальную стенку длиной 622 метра, цементный терминал и склад металлопроката. Порт работает с крупными производителями, включая «Северсталь», и планирует развивать тримодальные перевозки с охватом соседних регионов.

Особый акцент делается на контейнерных перевозках, которые, как отметил Шайкин, становятся основой современной логистики. По проекту предусмотрено оборудование терминала специализированной техникой и инфраструктурой — мощными кранами, открытыми и крытыми складами, а также вспомогательной техникой для обработки грузов.

Параллельно реализуется проект по улучшению судоходства в рамках федерального коридора «Север — Юг». После ввода в эксплуатацию гидроузлов в Нижегородской и Ростовской областях, Чебоксарский порт получит сквозной выход как на север, так и на юг страны — к Балтийскому и Каспийскому морям. Это откроет новые перспективы для поставок нерудных материалов водным транспортом на дальние расстояния.

Ванифатий Шайкин подчеркнул, что речные перевозки становятся всё более актуальными с точки зрения экономичности, разгрузки автодорог и экологичности. По его словам, у Чувашии есть все шансы занять ведущие позиции в сфере речной логистики на территории Приволжья.

Фото: Чебоксарский речной порт


Читайте также

Новое на сайте

«Северсталь» завершила капитальный ремонт цепочки агрегатов по производству электростали

«Северсталь» завершила осеннюю кампанию капитального ремонта цепочки агрегатов по производству электростали на площадке Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, ключевой актив компании «Северсталь»). В рамках программы капитального...

Челябинский завод ОМК помогает готовить будущих инженеров со школы

Челябинский завод Объединенной металлургической компании (ОМК) «ОМК Трубодеталь» стал индустриальным партнером школы №145 в поселке Новосинеглазово, где в ноябре запустили инженерный класс для десятиклассников....

Месторождение инноваций: решения Группы «ЭВОБЛАСТ» на выставке «РУДНИК. Урал 2025»

Группа «ЭВОБЛАСТ» приняла участие в международной выставке оборудования и технологий горнодобывающей отрасли и горнопромышленном форуме «Рудник-2025», которая прошла в Екатеринбурге с 22 по 24...

Петербургская биржа продолжает прорабатывать запуск экспортных торгов углем

Петербургская международная товарно-сырьевая биржа продолжает прорабатывает вопрос запуска экспортных торгов углем, при этом первая экспортная поставка леса уже была отправлена в Китай. Об этом...